Министерство потребительского рынка и услуг Московской области провело предварительный мониторинг по количеству «точек» продаж разливного кваса на территории Подмосковья.
«Согласно данным, представленным муниципалитетами в рамках мониторинга Министерства, на территории Московской области в летний период будет работать не менее 500 сезонных «точек» по продаже разливного кваса, — привёл данные мониторинга министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников. — Наибольшее количество таких „точек“ — в Одинцовском и Сергиево-Посадском районах, а также в Подольске».
Наибольшее количество «точек» с разливным квасом — это торговые объекты местных производителей. В частности, в регионе все шире представлена монастырская продукция — это уникальные виды кваса, приготовленные по старинным рецептам.
«В регионе меняется и внешний вид таких сезонных торговых „точек“, — отметил министр. — С одной стороны, муниципалитеты утверждают архитектурный облик НТО, а с другой стороны — предприниматели, заинтересованные в привлечении клиентов, часто тематически брендируют торговые места. Кроме того, современные конструкции позволяют предложить сразу несколько видов кваса, что невозможно сделать из традиционной, привычной нам жёлтой бочки. А сегодня торговля предлагает покупателям не только традиционный хлебный квас, но также квас белый, квас с мятой, с хреном (для окрошки), бездрожжевой квас на изюме и др. Средняя цена на традиционный хлебный квас в регионе составляет порядка 80 руб. за литр».
Мониторинг НТО — в Подмосковье идёт активное выявление незаконных нестационарных торговых объектов
В Подмосковье продолжает активную работу проект #считаемнто, инициированный Министерством потребительского рынка и услуг Московской области. Проект рассчитан на то, чтобы провести полную и честную инвентаризацию нестационарных торговых объектов, расположенных в регионе и привести нестационарную торговлю в соответствие с законодательством.
«По итогам прошлой недели мониторинги НТО прошли в 12 муниципальных образованиях. В подсчёте НТО принимали участие представители общественных организаций, администраций районов, полиции и обычные жители, — рассказывает министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников. — Благодарю всех неравнодушных людей, которые ведут подсчёт нестационаров у себя в районах, размещают фото и адреса объектов в социальных сетях — благодаря таким постам мы видим реальную картину в каждом муниципалитете. Отмечу, что мониторинг НТО — это работа на результат! По результатам мониторинга начат демонтаж незаконных и устаревших НТО в Королёве, Люберцах, Красногорске и Мытищах.
Ещё один важный момент — в ходе мониторинга мы видим и положительные примеры, и интересные архитектурные решения, которые могут позаимствовать те муниципалитеты, где архитектурный облик нестационаров ещё в процессе разработки и утверждения».
Фермеры Подмосковья открывают собственные магазины
Владимир Посаженников: Путь от фермерского хозяйства до прилавка становится минимальным! Всего один шаг. В розничную торговлю напрямую, без посредников, входят непосредственные производители продуктов питания — фермерские хозяйства Подмосковья.
Среди участников проекта Министерства потребительского рынка и услуг #мыоткрылись — фермерский магазин.
«Наш очередной новичок — стационарный фермерский магазин «Никитин-Ферм» — недавно открылся в Люберцах. Ассортимент специализированного магазина — на 70 % сформирован из продукции одного хозяйства. Фермерство у Никитиных стало семейным делом. В развитии бизнеса задействованы все родственники, причём у каждого члена семьи — своя зона ответственности, — рассказывает министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников. — При этом, фермерам удаётся производить продукции в объёме, достаточном для реализации через розницу. До недавнего времени фермерский магазин существовал только в формате интернет-магазина, в котором можно было сделать заказ. А сегодня семья открывает уже вторую стационарную „точку“, и останавливаться на достигнутом не намерена. Примечательно, что практически весь процесс производства покупатель может отследить на странице фермеров в социальной сети Вконтакте — фермеры выкладывают фотографии с пастбищ, из погребов, где хранится продукция, фоторепортажи о сборе урожая, рассказывают, какой корм и удобрения используют. Считаю, это очень удачный маркетинговый ход — таким образом, каждый покупатель может убедиться в натуральности и экологичности продукции; а доверие покупателей — одна из главных составляющих успеха».
В своих небольших магазинах фермеры представляют весь ассортимент молочной продукции, мясо — говядину, свинину, телятину, кролика, птицу — курицу и индейку, яйца, более 30 видов колбас и копчёностей, домашние соленья и варенье, а также пельмени и вареники ручной лепки.